вторник, 22 апреля 2014 г.

Национальные напитки Словакии

Пожалуй, самый знаменитый словацкий напиток - это сливовица. Как-то, сидя со знакомыми в баре, убеждала их, что наша российская водка куда сильнее. 
Был теплый ноябрьский вечер, приятная компания и удобный стульчик у стойки. Незаметно мне подливали сливовицы. К слову, я практически не пью, а тут за беседой не заметила, как опустошила стопки три. И этого хватило! Хватило, чтобы понять, что меня "парализовало" и самостоятельно двигаться я уже не могу. Такого со мной еще не случалось, так что быстро начала заливать в себя стаканами воду -).

Что касается безалкогольных напитков, в Словакии буквально возведена в культ Kofola. Изобрели ее, правда, в Чехии в 1959 году в качестве аналога Кока-Коле. На мой вкус, Kofola последнюю "щелкнула по носу". В жаркий летний день я всегда заказываю ее или Vinea - самую что ни на есть словацкую газировку, сделанную на основе виноградного сока. Вкус у нее обычно сладковато-кислый. Виньа на 14 лет моложе своего конкурента или, правильнее сказать, собрата - с 2008 года напиток продан фирме Kofola.

Комментариев нет:

Отправить комментарий